Скачать учебное пособие А.В. Кунгурова по курсу клавишного синтезатора «Синтетические трели»
Вышло в свет учебное пособие по курсу клавишного синтезатора для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств «Синтетические трели». Автор-составитель Кунгуров Анатолий Владимирович, преподаватель МБУ ДО «Детская школа искусств» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
Предлагаемое учебное пособие призвано обогатить репертуар юных исполнителей на клавишном синтезаторе. Оно включает в себя разнохарактерные музыкальные произведения различных стилей и жанров. Учебное пособие адресовано учащимся детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств.
Пособие предполагает работу учащихся над включёнными в него произведениями как в классе, под руководством преподавателя, так и самостоятельно.
Издание подготовлено лабораторией «Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности» ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет».
ВВЕДЕНИЕ
Клавишный синтезатор в последние годы получил широкое распространение в профессиональной музыке и в домашнем музицировании. Компьютерные технологии близки и понятны новому поколению учащихся музыкальных школ и школ искусств, поэтому закономерно возникновение у юных музыкантов интереса именно к музыкальному искусству, основанному на компьютерных технологиях. Цифровые музыкальные инструменты, к которым относится и клавишный синтезатор, являются ценным средством музыкального обучения. В частности, клавишный синтезатор в силу своей многофункциональности ставит перед исполнителем множество творческих задач, предполагающих большое количество решений.
Только на клавишном синтезаторе, в отличие от других музыкальных инструментов, необходима продолжительная подготовка перед исполнением музыкального произведения, заключающаяся в создании проекта аранжировки. Эта предварительная работа требует от исполнителя теоретических знаний и наличия слухового опыта. Развитие исполнительской техники на клавишном синтезаторе также является одной из важнейших задач наряду с освоением музыкальной теории и художественных возможностей инструмента.
Все вышеперечисленные учебные задачи могут быть решены на уроке клавишного синтезатора в ходе продуктивной творческой деятельности учащегося, заключающейся в создании аранжировки музыкального произведения и последующем его исполнении.
В данном пособии представлены переложения музыкальных произведений различных стилей и направлений. Особенность пособия в применении новой системы нотации, разработанной автором-составителем и призванной облегчить усвоение юными музыкантами необходимых исполнительских навыков и повысить их интерес к занятиям музыкой.
Педагогический репертуар построен по принципу нарастания сложности и объёма изучаемого материала. Для каждой пьесы предлагается один из возможных вариантов тембрового и стилевого решения. При этом окончательный вариант аранжировки зависит от конкретной модели клавишного синтезатора и музыкального вкуса исполнителя.
Выбор автоаккомпанемента, как режима исполнения пьес данного пособия, обусловлен преобладанием в них гомофонно-гармонического склада. При этом необходимо напомнить, что в данном режиме игры на клавишном синтезаторе, гармоническое наполнение паттерна удерживается автоматически и снятие отдельных нот или созвучий в левой руке в режиме автоаккомпанемента допускается ранее, чем написано в нотах. Поэтому не стоит добиваться их точной ритмической выдержанности согласно указанным в нотах длительностям. Однако взятие нового аккорда в левой руке должно быть выполнено точно на указанную долю такта.
Данное пособие рассчитано на изучение в 1-7 классах детских музыкальных школ и школ искусств по специальности «клавишный синтезатор».
Ознакомится с произведениями из учебного пособия можно в «Нотной библиотеке по клавишному синтезатору»