1 класс
Тема № 1. Общая характеристика клавишных синтезаторов
Теория: Общая характеристика клавишных синтезаторов
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе длинных нот разными тембрами
Тема № 2. Панель управления клавишного синтезатора
Теория: Панель управления клавишного синтезатора
Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 3. Организация целесообразных игровых движений («постановка рук», посадка за инструментом)
Теория: Организация целесообразных игровых движений («постановка рук», посадка за инструментом)
Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 4. Нотоносец, скрипичный ключ и обозначение нот
Теория: Нотоносец, скрипичный ключ и обозначение нот
Практика: Чтение с листа лёгких мелодий и попевок, написанных в скрипичном ключе
Тема № 5. Октавы клавишного синтезатора
Теория: Изучение октав клавишного синтезатора
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе нот в разных октавах
Тема № 6. Длительности
Теория: Изучение длительностей
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений с различными ритмических рисунками
Тема № 7. Тактовые размеры 2/4, 4/4
Теория: Изучение тактовых размеров 2/4, 4/4
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений в тактовых размерах 2/4, 4/4
Тема № 8. Нон легато
Теория: Изучение штриха нон легато
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений штрихом нон легато
Тема № 9. Фраза, предложение, период
Теория: Изучение понятий фраза, предложение, период
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений в форме периода
Тема № 10. Названия и характерные особенности банков паттернов и тембров
Теория: Изучение названий и характерных особенностей банков паттернов и тембров
Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 11. Главные клавиши управления автоаккомпанементом: Start, Stop, Synchro-start, Fill, Intro, Ending
Теория: Изучение главные клавиши управления автоаккомпанементом: Start, Stop, Synchro-start, Fill, Intro, Ending
Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 12. Знаки альтерации
Теория: Изучение знаков альтерации (ключевых и случайных)
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений со знаками альтерации
Тема № 13. Параметры голосов (Voice R1/R2/L)
Теория: Изучение параметров голосов (Voice R1/R2/L)
Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 14. Паузы
Теория: Изучение пауз
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений с паузами
Тема № 15. Тактовый размер 3/4
Теория: Изучение тактового размера 3/4
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений тактовом размере 3/4
Тема № 16. Басовый ключ
Теория: Изучение басового ключа
Практика: Чтение с листа лёгких мелодий и попевок, написанных в басовом ключе
Тема № 17. Затакт
Теория: Изучение затакта
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений с затактом
Тема № 18. Соединительные и фразировочные лиги
Теория: Изучение соединительных и фразировочных лиг
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений с лигами
Тема № 19. Легато
Теория: Изучение штриха легато
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений штрихом легато
Тема № 20. Музыкальные жанры: песня, танец, марш
Теория: Изучение музыкальных жанров: песня, танец, марш
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений в жанрах песни, танца и марша
Тема № 21. Стаккато
Теория: Изучение штриха стаккато
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений штрихом стаккато
Тема № 22. Освоение простейших приемов аранжировки
Теория: Освоение простейших приемов аранжировки
Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 23. Импровизация «звуковых картинок» на основе шумовых эффектов клавишного синтезатора
Теория: Импровизация «звуковых картинок» на основе шумовых эффектов клавишного синтезатора
Практика: Импровизация «звуковых картинок» на основе шумовых эффектов клавишного синтезатора
2 класс
Тема № 1. Вводное занятие
Теория: Повторение основных функциональных возможностей клавишного синтезатора
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений, пройденных в прошлом учебном году
Тема № 2. Диатонические интервалы в пределах октавы
Теория: Изучение диатонических интервалов в пределах октавы
Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 3. Мажорное и минорное трезвучие
Теория: Изучение мажорного и минорного трезвучий
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием мажорных и минорных трезвучий
Тема № 4. Доминантовый септаккорд
Теория: Изучение доминантового септаккорда
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием доминантового септаккорда
Тема № 5. Основные элементы музыкальной выразительности: мелодия, гармония, фактура, тембр
Теория: Изучение основных элементов музыкальной выразительности: мелодии, гармонии, фактуры, тембра
Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 6. Тональность C-dur
Теория: Изучение тональности C-dur
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности C-dur
Тема № 7. Простая двухчастная форма
Теория: Изучение простой двухчастной формы
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений в простой двухчастной форме
Тема № 8. Точка разделения голосов (Split)
Теория: Изучение точки разделения голосов (Split)
Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 9. Транспонирование
Теория: Транспонирование
Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 10. Простая трёхчастная форма
Теория: Изучение простой трёхчастной формы
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений в простой трёхчастной форме
Тема № 11. Знаки повторения и сокращения
Теория: Изучение знаков повторения и сокращения
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений со знаками повторения и сокращения
Тема № 12. Режим автоаккомпанемента
Теория: Изучение режима автоаккомпанемента
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием режима автоаккомпанемента
Тема № 13. Ансамблевое исполнение несложных музыкальных произведений
Теория: Ансамблевое исполнение несложных музыкальных произведений
Практика: Ансамблевое исполнение несложных музыкальных произведений
Тема № 14. Чтение с листа в медленном темпе мелодий с сопровождением в виде выдержанных нот в басу
Теория: Правила чтения нот с листа
Практика: Чтение с листа в медленном темпе мелодий с сопровождением в виде выдержанных нот в басу
Тема № 15. Режим Normal-клавиатуры
Теория: Изучение режима Normal-клавиатуры
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием режима Normal-клавиатуры
Тема № 16. Тональность a-moll
Теория: Изучение тональности a-moll
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности a-moll
Тема № 17. Двухголосие
Теория: Двухголосие
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с элементами двухголосия
Тема № 18. Простейшая аранжировка (жанровые критерии в выборе паттерна) музыкальных произведений
Теория: Простейшая аранжировка (жанровые критерии в выборе паттерна) музыкальных произведений
Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 19. Подбор по слуху и исполнение с автоаккомпанементом знакомых мелодий
Теория: Правила подбора по слуху
Практика: Подбор по слуху и исполнение с автоаккомпанементом знакомых мелодий
Тема № 20. Импровизация музыкальных фраз и предложений
Теория: Импровизация музыкальных фраз и предложений
Практика: Импровизация музыкальных фраз и предложений
3 класс
Тема № 1. Вводное занятие
Теория: Повторение основных функциональных возможностей клавишного синтезатора
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений, пройденных в прошлом учебном году
Тема № 2. Тоника, субдоминанта и доминанта
Теория: Понятие тоники, субдоминанты и доминанты
Практика: Гармонизация мелодии в режиме fingered с применением тонических, субдоминантовых и доминантовых трезвучий
Тема № 3. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие струнно-смычковые музыкальные инструменты
Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих струнно-смычковые музыкальные инструменты
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров струнно-смычковых музыкальных инструментов
Тема № 4. Паттерны классической музыки
Теория: Изучение паттернов классической музыки
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна классической музыки
Тема № 5. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие деревянно-духовые музыкальные инструменты
Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих деревянно-духовые музыкальные инструменты
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров деревянно-духовых музыкальных инструментов
Тема № 6. Тональность G-dur
Теория: Изучение тональности G-dur
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности G-dur
Тема № 7. Паттерны народной музыки
Теория: Изучение паттернов народной музыки
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна народной музыки
Тема № 8. Обращение интервалов и трезвучий
Теория: Обращение интервалов и трезвучий
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе обращений интервалов и трезвучий
Тема № 9. Темповые обозначения
Теория: Обозначение темпа в общепринятых (итальянских) терминах и с помощью метронома
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений в различных темпах
Тема № 10. Тактовые размеры 3/8 и 6/8
Теория: Тактовые размеры 3/8 и 6/8
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений в тактовых размерах 3/8 и 6/8
Тема № 11. Фермата
Теория: Фермата
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с ферматой
Тема № 12. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие медно-духовые музыкальные инструменты
Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих медно-духовые музыкальные инструменты
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров медно-духовых музыкальных инструментов
Тема № 13. Паттерны джазовой музыки
Теория: Изучение паттернов джазовой музыки
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна джазовой музыки
Тема № 14. Чтение с листа пьес уровня сложности 1 класса
Теория: Правила чтения нот с листа
Практика: Чтение с листа пьес уровня сложности 1 класса
Тема № 15. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие ударные музыкальные инструменты
Теория: Тембры клавишного синтезатора, имитирующие ударные музыкальные инструменты
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров ударных музыкальных инструментов
Тема № 16. Паттерны современной музыки
Теория: Изучение паттернов современной музыки
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна современной музыки
Тема № 17. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие электронные музыкальные инструменты
Теория: Тембры клавишного синтезатора, имитирующие электронные музыкальные инструменты
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров электронных музыкальных инструментов. Различение электронных тембров по светлой и тёмной окраске звучания, а также – по кривой громкости (амплитудной огибающей)
Тема № 18. Ансамблевое исполнение музыкальных произведений с применением электронных и акустических инструментов
Теория: Ансамблевое исполнение музыкальных произведений с применением электронных и акустических инструментов
Практика: Исполнение в ансамбле с педагогом или другими учащимися музыкальных произведений с применением электронных и акустических инструментов
Тема № 19. Фактурные функции голосов
Теория: Фактурные функции голосов
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений в различных фактурах
Тема № 20. Звуковые эффекты
Теория: Звуковые эффекты
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с различными звуковыми эффектами
Тема № 21. Редактирование тембра с помощью задержки (delay, sustain, sostenuto) и вибрации
Теория: Редактирование тембра с помощью задержки (delay, sustain, sostenuto) и вибрации
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с редактированным тембром
Тема № 22. Вариационная форма
Теория: Вариационная форма
Практика: Создание проектов аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений в простых и вариационных формах
Тема № 23. Импровизация музыкальных построений (до периода включительно)
Теория: Импровизация музыкальных построений (до периода включительно)
Практика: Импровизация музыкальных построений по предложенному образцу
Тема № 24. Подбор по слуху и исполнение с автоаккомпанементом знакомых мелодий
Теория: Правила подбора по слуху
Практика: Подбор по слуху и исполнение с автоаккомпанементом знакомых мелодий
4 класс
Тема № 1. Вводное занятие
Теория: Повторение основных функциональных возможностей клавишного синтезатора
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений, пройденных в прошлом учебном году
Тема № 2. Трезвучия тонической, доминантовой и субдоминантовой групп и их обращения
Теория: Трезвучия тонической, доминантовой и субдоминантовой групп. Обращения трезвучий тонической, доминантовой и субдоминантовой групп
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием трезвучий тонической, доминантовой и субдоминантовой групп
Тема № 3. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие клавишные музыкальные инструменты
Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих клавишные музыкальные инструменты (фортепиано, органы и др.)
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров клавишных музыкальных инструментов
Тема № 4. Паттерны американской народной музыки
Теория: Изучение паттернов американской народной музыки (кантри, латиноамериканские, карибские)
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна американской народной музыки
Тема № 5. Тембровые смеси
Теория: Тембровые смеси (dual mode)
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием тембровых смесей
Тема № 6. Тональность F-dur
Теория: Изучение тональности F-dur
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности F-dur
Тема № 7. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие хроматические ударные музыкальные инструменты
Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих хроматические ударные музыкальные инструменты
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров хроматических ударных музыкальных инструментов
Тема № 8. Паттерны популярной музыки
Теория: Изучение паттернов популярной музыки
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна популярной музыки
Тема № 9. Мелодия и бас как основа музыкальной ткани
Теория: Мелодия и бас как основа музыкальной ткани
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с ярко выраженными основами музыкальной ткани – басом и мелодией
Тема № 10. Формообразующая функция гармонии, фактуры и тембра
Теория: Формообразующая функция гармонии, фактуры и тембра
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с ярко выраженными формообразующими функциями гармонии, фактуры и тембра
Тема № 11. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие струнные музыкальные инструменты
Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих струнные музыкальные инструменты
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров струнных музыкальных инструментов (смычковых, щипковых)
Тема № 12. Паттерны рок музыки
Теория: Изучение паттернов рок музыки
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна рок музыки
Тема № 13. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие деревянно-духовые музыкальные инструменты
Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих деревянно-духовые музыкальные инструменты
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров деревянно-духовых музыкальных инструментов (язычковых и лабиальных)
Тема № 14. Чтение с листа пьес уровня сложности 2 класса
Теория: Правила чтения нот с листа
Практика: Чтение с листа пьес уровня сложности 2 класса
Тема № 15. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие музыкальные инструменты басовой группы
Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих музыкальные инструменты басовой группы
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров музыкальных инструментов басовой группы
Тема № 16. Неровное ритмическое деление – триоль
Теория: Неровное ритмическое деление – триоль
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с триолями
Тема № 17. Тональность d-moll
Теория: Изучение тональности d-moll
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности d-moll
Тема № 18. Ансамблевое исполнение музыкальных произведений в режиме автоаккомпанемента
Теория: Ансамблевое исполнение музыкальных произведений в режиме автоаккомпанемента
Практика: Исполнение в ансамбле с педагогом или другими учащимися музыкальных произведений в режиме автоаккомпанемента
Тема № 19. Звуковое колесо (pitch bender)
Теория: Обогащение фактуры за счёт использования звукового колеса (pitch bender)
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием звукового колеса (pitch bender)
Тема № 20. Гармонизация мелодий с применением II, III, VI ступеней и трезвучий с секстой
Теория: Гармонизация мелодий с применением II, III, VI ступеней и трезвучий с секстой
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с применением II, III, VI ступеней и трезвучий с секстой
Тема № 21. Форма рондо
Теория: Форма рондо
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений в форме рондо
Тема № 22. Импровизация мелодического узора на основе простейших гармонических последовательностей с применением приёмов арпеджирования и опевания аккордовых звуков
Теория: Импровизация мелодического узора на основе простейших гармонических последовательностей с применением приёмов арпеджирования и опевания аккордовых звуков
Практика: Импровизация в медленном темпе мелодического узора на основе простейших гармонических последовательностей с применением приёмов арпеджирования и опевания аккордовых звуков под автоаккомпанемент педагога
Тема № 23. Подбор по слуху знакомых произведений с имитацией фактуры оригинала
Теория: Правила подбора по слуху
Практика: Подбор по слуху знакомых произведений с имитацией фактуры оригинала
5 класс
Тема № 1. Вводное занятие
Теория: Повторение основных функциональных возможностей клавишного синтезатора
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений, пройденных в прошлом учебном году
Тема № 2. Трезвучия и септаккорды на II, VI и VII ступенях с обращениями
Теория: Трезвучия и септаккорды на II, VI и VII ступенях с обращениями
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с трезвучиями и септаккордами II, VI и VII ступеней с обращениями
Тема № 3. Тональное сопоставление и отклонение
Теория: Тональное сопоставление и отклонение
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с тональным сопоставлением и отклонением
Тема № 4. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие народные музыкальные инструменты
Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих народные музыкальные инструменты (из банка ethnic)
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров народных музыкальных инструментов
Тема № 5. Паттерны архаического, классического и современного джаза
Теория: Изучение паттернов архаического, классического и современного джаза
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна рок музыки
Тема № 6. MIDI и многодорожечный секвенсор клавишного синтезатора
Теория: Понятие о MIDI. Ознакомление с художественными возможностями многодорожечного секвенсора клавишного синтезатора
Практика: Запись в многодорожечный секвенсор клавишного синтезатора музыкальных произведений
Тема № 7. Тональность D-dur
Теория: Изучение тональности D-dur
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности D-dur
Тема № 8. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие электрогитары
Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих электрогитары
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров электрогитар
Тема № 9. Паттерны смешанных стилей (джаз-рок, фьюжн, диско)
Теория: Изучение паттернов смешанных стилей (джаз-рок, фьюжн, диско)
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна смешанного стиля
Тема № 10. Различные способы изложения гармонических голосов фактуры и голосоведения
Теория: Различные способы изложения гармонических голосов фактуры и голосоведения
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с применением различных способов изложения гармонических голосов фактуры и голосоведения
Тема № 11. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие электронные музыкальные инструменты
Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих электронные музыкальные инструменты (из банков synth lead, synth pad, synth effects и им подобных)
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров электронных музыкальных инструментов
Тема № 12. Паттерны современного джаза
Теория: Изучение паттернов современного джаза
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна современного джаза
Тема № 13. Чтение с листа пьес уровня сложности 3 класса
Теория: Правила чтения нот с листа
Практика: Чтение с листа пьес уровня сложности 3 класса
Тема № 14. Редактирование голосов с помощью реверберации, хоруса, фленджера, энхансера, софта и других эффектов
Теория: Изучение возможности редактирования голосов с помощью реверберации, хоруса, фленджера, энхансера, софта и других эффектов
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием редактирования голосов с помощью реверберации, хоруса, фленджера, энхансера, софта и других эффектов
Тема № 15. Применение многодорожечного секвенсора при записи музыкальных произведений в простых, вариационных и рондообразных формах
Теория: Изучение возможности применения многодорожечного секвенсора при записи музыкальных произведений в простых, вариационных и рондообразных формах
Практика: Запись в многодорожечный секвенсор клавишного синтезатора музыкальных произведений в простых, вариационных и рондообразных формах
Тема № 16. Блюзовая гамма
Теория: Изучение блюзовой гаммы
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием блюзовой гаммы
Тема № 17. Тональность h-moll
Теория: Изучение тональности h-moll
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности h-moll
Тема № 18. Ансамблевое исполнение музыкальных произведений в режиме автоаккомпанемента
Теория: Ансамблевое исполнение музыкальных произведений в режиме автоаккомпанемента
Практика: Исполнение в ансамбле с педагогом или другими учащимися музыкальных произведений в режиме автоаккомпанемента
Тема № 19. Темброво-фактурная функциональность
Теория: Понятие темброво-фактурной функциональности
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с различными типами фактур
Тема № 20. Гармонизация мелодий с применением трезвучий на VII ступени и септаккордов на II и VI ступенях в пройденных тональностях
Теория: Гармонизация мелодий с применением трезвучий на VII ступени и септаккордов на II и VI ступенях в пройденных тональностях
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с применением трезвучий на VII ступени и септаккордов на II и VI ступенях в пройденных тональностях
Тема № 21. Сложная трёхчастная форма
Теория: Сложная трёхчастная форма
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений в сложной трёхчастной форме
Тема № 22. Импровизация мелодического орнамента на основе ритмического рисунка и гармонических последовательностей автоаккомпанемента
Теория: Импровизация мелодического орнамента на основе ритмического рисунка и гармонических последовательностей автоаккомпанемента
Практика: Импровизация мелодического орнамента на основе ритмического рисунка и гармонических последовательностей автоаккомпанемента, включающих в себя пройденные трезвучия и септаккорды побочных ступеней
Тема № 23. Подбор по слуху знакомых произведений с имитацией фактуры и тембра оригинала
Теория: Правила подбора по слуху
Практика: Подбор по слуху знакомых произведений с имитацией фактуры и тембра оригинала
6 класс
Тема № 1. Вводное занятие
Теория: Повторение основных функциональных возможностей клавишного синтезатора
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений, пройденных в прошлом учебном году
Тема № 2. Увеличенное трезвучие и мажорное трезвучие с пониженной квинтой
Теория: Изучение увеличенного трезвучия и мажорного трезвучия с пониженной квинтой
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием увеличенного трезвучия и мажорного трезвучия с пониженной квинтой
Тема № 3. Септаккорды на III и VII ступенях с обращениями
Теория: Изучение септаккордов на III и VII ступенях и их обращений
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием септаккордов на III и VII ступенях и их обращений
Тема № 4. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие ударные музыкальные инструменты без определённой высоты звука
Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих ударные музыкальные инструменты без определённой высоты звука
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров ударных музыкальных инструментов без определённой высоты звука
Тема № 5. Паттерны бальных танцев
Теория: Изучение паттернов бальных танцев
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна бальных танцев
Тема № 6. Редактирование паттерна
Теория: Изучение различных способов редактирования паттерна
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием отредактированного паттерна
Тема № 7. Тональность A-dur
Теория: Изучение тональности A-dur
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности A-dur
Тема № 8. Панель Multi Pad
Теория: Изучение панели Multi Pad
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием панели Multi Pad
Тема № 9. Паттерны вальсов
Теория: Изучение паттернов вальсов
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна вальсов
Тема № 10. Динамическая клавиатура (Touch)
Теория: Изучение возможностей динамической клавиатуры (Touch)
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием динамической клавиатуры (Touch)
Тема № 11. Редактирование окраски звучания с помощью эквализации и панорамирования
Теория: Редактирование окраски звучания с помощью эквализации и панорамирования
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием редактированной с помощью эквализации и панорамирования окраски звучания
Тема № 12. Паттерны баллад
Теория: Изучение паттернов баллад
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна баллады
Тема № 13. Чтение с листа пьес уровня сложности 4 класса
Теория: Правила чтения нот с листа
Практика: Чтение с листа пьес уровня сложности 4 класса
Тема № 14. Применение многодорожечного секвенсора для записи музыкальных произведений в простых, вариационных, рондообразных и сложных трёхчастных формах
Теория: Изучение возможности применение многодорожечного секвенсора для записи музыкальных произведений в простых, вариационных, рондообразных и сложных трёхчастных формах
Практика: Запись в многодорожечный секвенсор клавишного синтезатора музыкальных произведений в простых, вариационных, рондообразных и сложных трёхчастных формах
Тема № 15. Квинтовый круг тональностей. Отклонения и модуляции в параллельные тональности
Теория: Квинтовый круг тональностей. Отклонения и модуляции в параллельные тональности
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с отклонениями и модуляциями в параллельные тональности
Тема № 16. Тональность g-moll
Теория: Изучение тональности g-moll
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности g-moll
Тема № 17. Ансамблевое исполнение музыкальных произведений с пошаговой их записью в многодорожечный секвенсор
Теория: Ансамблевое исполнение музыкальных произведений с пошаговой их записью в многодорожечный секвенсор
Практика: Исполнение в ансамбле с педагогом или другими учащимися музыкальных произведений с пошаговой их записью в многодорожечный секвенсор
Тема № 18. Педальная функция голосов фактуры. Колорит гармонии, фактуры и тембра
Теория: Педальная функция голосов фактуры. Колорит гармонии, фактуры и тембра
Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 19. Гармонизация мелодий, включающих отклонения и модуляции в параллельные тональности с применением септаккордов на III и VII ступенях лада, трезвучий с альтерированными и задержанными тонами
Теория: Гармонизация мелодий, включающих отклонения и модуляции в параллельные тональности с применением септаккордов на III и VII ступенях лада, трезвучий с альтерированными и задержанными тонами
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений, включающих отклонения и модуляции в параллельные тональности с применением септаккордов на III и VII ступенях лада, трезвучий с альтерированными и задержанными тонами
Тема № 20. Сонатная форма
Теория: Сонатная форма
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений в сонатной форме
Тема № 21. Мелодическая импровизация на основе ритмо-гармонических последовательностей
Теория: Мелодическая импровизация на основе ритмо-гармонических последовательностей
Практика: Мелодическая импровизация на основе ритмо-гармонических последовательностей, включающих в себя пройденные трезвучия и септаккорды с применением ломаных арпеджио и хроматических проходящих тонов
Тема № 22. Подбор по слуху знакомых произведений с имитацией фактуры и тембра оригинала в пройденных тональностях
Теория: Правила подбора по слуху
Практика: Подбор по слуху знакомых произведений с имитацией фактуры и тембра оригинала в пройденных тональностях
7 класс
Тема № 1. Вводное занятие
Теория: Повторение основных функциональных возможностей клавишного синтезатора
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений, пройденных в прошлом учебном году
Тема № 2. Септаккорды на I и IV ступенях. Септаккорды с повышенной и пониженной квинтой. Задержания к септаккордам
Теория: Септаккорды на I и IV ступенях. Септаккорды с повышенной и пониженной квинтой. Задержания к септаккордам
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с
септаккордами на I и IV ступенях и септаккордами с повышенной и пониженной квинтой
Тема № 3. Пошаговая запись в многодорожечный секвенсор синтезатора и запись в режиме реального времени
Теория: Пошаговая запись в многодорожечный секвенсор синтезатора и запись в режиме реального времени
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с последующей их записью в многодорожечный секвенсор синтезатора
Тема № 4. Паттерны фортепианной музыки
Теория: Изучение паттернов фортепианной музыки
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна фортепианной музыки
Тема № 5. Роль гармонического спектра и амплитудной огибающей в формировании тембра
Теория: Роль гармонического спектра и амплитудной огибающей в формировании тембра
Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 6. Тональность E-dur
Теория: Изучение тональности E-dur
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности E-dur
Тема № 7. Запись Multi Pad’ов
Теория: Основные принципы записи Multi Pad’ов
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием записанных Multi Pad’ов
Тема № 8. Паттерны современной рок и поп-музыки
Теория: Изучение паттернов современной рок и поп-музыки
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттернов современной рок и поп-музыки
Тема № 9. Микшер клавишного синтезатора
Теория: Изучение возможностей микшера клавишного синтезатора
Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 10. Редактирование окраски звучания с помощью различных звукорежиссёрских настроек
Теория: Редактирование окраски звучания с помощью различных звукорежиссёрских настроек
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием тембров, редактированных с помощью звукорежиссёрских настроек
Тема № 11. Режим Split-клавиатуры
Теория: Изучение возможностей режима Split-клавиатуры
Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием режима Split-клавиатуры
Тема № 12. Чтение с листа пьес уровня сложности 5 класса
Теория: Правила чтения нот с листа
Практика: Чтение с листа пьес уровня сложности 5 класса
Тема № 13. Применение многодорожечного секвенсора при записи музыкальных произведений в ранее пройденных формах
Теория: Применение многодорожечного секвенсора при записи музыкальных произведений в ранее пройденных формах
Практика: Запись в многодорожечный секвенсор клавишного синтезатора музыкальных произведений в ранее пройденных формах
Тема № 14. Применение многодорожечного секвенсора при записи музыкальных произведений, основанных на гибких формах фактурного и тембрового развития
Теория: Применение многодорожечного секвенсора при записи музыкальных произведений, основанных на гибких формах фактурного и тембрового развития
Практика: Запись на многодорожечный секвенсор музыкальных произведений, основанных на гибких формах фактурного и тембрового развития
Тема № 15. Кнопка прямого доступа (Direct access)
Теория: Изучение кнопки прямого доступа (Direct access)
Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 16. Тональность c-moll
Теория: Изучение тональности c-moll
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности c-moll
Тема № 17. Ансамблевое исполнение полифонических музыкальных произведений с пошаговой их записью в многодорожечный секвенсор
Теория: Ансамблевое исполнение полифонических музыкальных произведений с пошаговой их записью в многодорожечный секвенсор
Практика: Исполнение в ансамбле с педагогом или другими учащимися полифонических музыкальных произведений с пошаговой их записью в многодорожечный секвенсор
Тема № 18. Контрапункт (подголосок) в музыкальной фактуре
Теория: Контрапункт (подголосок) в музыкальной фактуре
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с контрапунктом в музыкальной фактуре
Тема № 19. Гармонизация мелодий, включающих отклонения и модуляции в параллельные тональности с применением септаккордов на III и VII ступенях лада, трезвучий с альтерированными и задержанными тонами
Теория: Гармонизация мелодий, включающих отклонения и модуляции в параллельные тональности с применением септаккордов на III и VII ступенях лада, трезвучий с альтерированными и задержанными тонами
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений, включающих отклонения и модуляции в параллельные тональности с применением септаккордов на III и VII ступенях лада, трезвучий с альтерированными и задержанными тонами
Тема № 20. Циклические формы
Теория: Циклические формы
Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений в циклических формах
Тема № 21. Мелодическая импровизация на основе ритмо-гармонических последовательностей, включающих в себя пройденные трезвучия и септаккорды с применением ломаных арпеджио и хроматических проходящих тонов
Теория: Мелодическая импровизация на основе ритмо-гармонических последовательностей, включающих в себя пройденные трезвучия и септаккорды с применением ломаных арпеджио и хроматических проходящих тонов
Практика: Мелодическая импровизация на основе ритмо-гармонических последовательностей, включающих в себя пройденные трезвучия и септаккорды с применением ломаных арпеджио и хроматических проходящих тонов
Тема № 22. Подбор по слуху знакомых произведений с имитацией фактуры и тембра оригинала во всех пройденных тональностях
Теория: Правила подбора по слуху
Практика: Подбор по слуху знакомых произведений с имитацией фактуры и тембра оригинала во всех пройденных тональностях