Содержание учебных тем по курсу «Клавишный синтезатор»

1 класс
Тема № 1. Общая характеристика клавишных синтезаторов

Теория: Общая характеристика клавишных синтезаторов

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе длинных нот разными тембрами
Тема № 2. Панель управления клавишного синтезатора

Теория: Панель управления клавишного синтезатора

Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 3. Организация целесообразных игровых движений («постановка рук», посадка за инструментом)

Теория: Организация целесообразных игровых движений («постановка рук», посадка за инструментом)

Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 4. Нотоносец, скрипичный ключ и обозначение нот

Теория: Нотоносец, скрипичный ключ и обозначение нот

Практика: Чтение с листа лёгких мелодий и попевок, написанных в скрипичном ключе
Тема № 5. Октавы клавишного синтезатора

Теория: Изучение октав клавишного синтезатора

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе нот в разных октавах
Тема № 6. Длительности

Теория: Изучение длительностей

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений с различными ритмических рисунками
Тема № 7. Тактовые размеры 2/4, 4/4

Теория: Изучение тактовых размеров 2/4, 4/4

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений в тактовых размерах 2/4, 4/4
Тема № 8. Нон легато

Теория: Изучение штриха нон легато

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений штрихом нон легато
Тема № 9. Фраза, предложение, период

Теория: Изучение понятий фраза, предложение, период

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений в форме периода
Тема № 10. Названия и характерные особенности банков паттернов и тембров

Теория: Изучение названий и характерных особенностей банков паттернов и тембров

Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 11. Главные клавиши управления автоаккомпанементом: Start, Stop, Synchro-start, Fill, Intro, Ending

Теория: Изучение главные клавиши управления автоаккомпанементом: Start, Stop, Synchro-start, Fill, Intro, Ending

Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 12. Знаки альтерации

Теория: Изучение знаков альтерации (ключевых и случайных)

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений со знаками альтерации
Тема № 13. Параметры голосов (Voice R1/R2/L)

Теория: Изучение параметров голосов (Voice R1/R2/L)

Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 14. Паузы

Теория: Изучение пауз

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений с паузами
Тема № 15. Тактовый размер 3/4

Теория: Изучение тактового размера 3/4

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений тактовом размере 3/4
Тема № 16. Басовый ключ

Теория: Изучение басового ключа

Практика: Чтение с листа лёгких мелодий и попевок, написанных в басовом ключе
Тема № 17. Затакт

Теория: Изучение затакта

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений с затактом
Тема № 18. Соединительные и фразировочные лиги

Теория: Изучение соединительных и фразировочных лиг

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений с лигами
Тема № 19. Легато

Теория: Изучение штриха легато

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений штрихом легато
Тема № 20. Музыкальные жанры: песня, танец, марш

Теория: Изучение музыкальных жанров: песня, танец, марш

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений в жанрах песни, танца и марша
Тема № 21. Стаккато

Теория: Изучение штриха стаккато

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе несложных музыкальных произведений штрихом стаккато
Тема № 22. Освоение простейших приемов аранжировки

Теория: Освоение простейших приемов аранжировки

Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 23. Импровизация «звуковых картинок» на основе шумовых эффектов клавишного синтезатора

Теория: Импровизация «звуковых картинок» на основе шумовых эффектов клавишного синтезатора

Практика: Импровизация «звуковых картинок» на основе шумовых эффектов клавишного синтезатора

2 класс
Тема № 1. Вводное занятие

Теория: Повторение основных функциональных возможностей клавишного синтезатора

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений, пройденных в прошлом учебном году
Тема № 2. Диатонические интервалы в пределах октавы

Теория: Изучение диатонических интервалов в пределах октавы

Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 3. Мажорное и минорное трезвучие

Теория: Изучение мажорного и минорного трезвучий

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием мажорных и минорных трезвучий
Тема № 4. Доминантовый септаккорд

Теория: Изучение доминантового септаккорда

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием доминантового септаккорда
Тема № 5. Основные элементы музыкальной выразительности: мелодия, гармония, фактура, тембр

Теория: Изучение основных элементов музыкальной выразительности: мелодии, гармонии, фактуры, тембра

Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 6. Тональность C-dur

Теория: Изучение тональности C-dur

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности C-dur
Тема № 7. Простая двухчастная форма

Теория: Изучение простой двухчастной формы

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений в простой двухчастной форме
Тема № 8. Точка разделения голосов (Split)

Теория: Изучение точки разделения голосов (Split)

Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 9. Транспонирование

Теория: Транспонирование

Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 10. Простая трёхчастная форма

Теория: Изучение простой трёхчастной формы

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений в простой трёхчастной форме
Тема № 11. Знаки повторения и сокращения

Теория: Изучение знаков повторения и сокращения

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений со знаками повторения и сокращения
Тема № 12. Режим автоаккомпанемента

Теория: Изучение режима автоаккомпанемента

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием режима автоаккомпанемента
Тема № 13. Ансамблевое исполнение несложных музыкальных произведений

Теория: Ансамблевое исполнение несложных музыкальных произведений

Практика: Ансамблевое исполнение несложных музыкальных произведений
Тема № 14. Чтение с листа в медленном темпе мелодий с сопровождением в виде выдержанных нот в басу

Теория: Правила чтения нот с листа

Практика: Чтение с листа в медленном темпе мелодий с сопровождением в виде выдержанных нот в басу
Тема № 15. Режим Normal-клавиатуры

Теория: Изучение режима Normal-клавиатуры

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием режима Normal-клавиатуры
Тема № 16. Тональность a-moll

Теория: Изучение тональности a-moll

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности a-moll
Тема № 17. Двухголосие

Теория: Двухголосие

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с элементами двухголосия
Тема № 18. Простейшая аранжировка (жанровые критерии в выборе паттерна) музыкальных произведений

Теория: Простейшая аранжировка (жанровые критерии в выборе паттерна) музыкальных произведений

Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 19. Подбор по слуху и исполнение с автоаккомпанементом знакомых мелодий

Теория: Правила подбора по слуху

Практика: Подбор по слуху и исполнение с автоаккомпанементом знакомых мелодий
Тема № 20. Импровизация музыкальных фраз и предложений

Теория: Импровизация музыкальных фраз и предложений

Практика: Импровизация музыкальных фраз и предложений
3 класс
Тема № 1. Вводное занятие

Теория: Повторение основных функциональных возможностей клавишного синтезатора

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений, пройденных в прошлом учебном году
Тема № 2. Тоника, субдоминанта и доминанта

Теория: Понятие тоники, субдоминанты и доминанты

Практика: Гармонизация мелодии в режиме fingered с применением тонических, субдоминантовых и доминантовых трезвучий
Тема № 3. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие струнно-смычковые музыкальные инструменты

Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих струнно-смычковые музыкальные инструменты

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров струнно-смычковых музыкальных инструментов
Тема № 4. Паттерны классической музыки

Теория: Изучение паттернов классической музыки

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна классической музыки
Тема № 5. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие деревянно-духовые музыкальные инструменты

Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих деревянно-духовые музыкальные инструменты

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров деревянно-духовых музыкальных инструментов
Тема № 6. Тональность G-dur

Теория: Изучение тональности G-dur

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности G-dur
Тема № 7. Паттерны народной музыки

Теория: Изучение паттернов народной музыки

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна народной музыки
Тема № 8. Обращение интервалов и трезвучий

Теория: Обращение интервалов и трезвучий

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе обращений интервалов и трезвучий
Тема № 9. Темповые обозначения

Теория: Обозначение темпа в общепринятых (итальянских) терминах и с помощью метронома

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений в различных темпах
Тема № 10. Тактовые размеры 3/8 и 6/8

Теория: Тактовые размеры 3/8 и 6/8

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений в тактовых размерах 3/8 и 6/8
Тема № 11. Фермата

Теория: Фермата

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с ферматой
Тема № 12. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие медно-духовые музыкальные инструменты

Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих медно-духовые музыкальные инструменты

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров медно-духовых музыкальных инструментов
Тема № 13. Паттерны джазовой музыки

Теория: Изучение паттернов джазовой музыки

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна джазовой музыки
Тема № 14. Чтение с листа пьес уровня сложности 1 класса

Теория: Правила чтения нот с листа

Практика: Чтение с листа пьес уровня сложности 1 класса
Тема № 15. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие ударные музыкальные инструменты

Теория: Тембры клавишного синтезатора, имитирующие ударные музыкальные инструменты

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров ударных музыкальных инструментов
Тема № 16. Паттерны современной музыки

Теория: Изучение паттернов современной музыки

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна современной музыки
Тема № 17. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие электронные музыкальные инструменты

Теория: Тембры клавишного синтезатора, имитирующие электронные музыкальные инструменты

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров электронных музыкальных инструментов. Различение электронных тембров по светлой и тёмной окраске звучания, а также – по кривой громкости (амплитудной огибающей)
Тема № 18. Ансамблевое исполнение музыкальных произведений с применением электронных и акустических инструментов
Теория: Ансамблевое исполнение музыкальных произведений с применением электронных и акустических инструментов

Практика: Исполнение в ансамбле с педагогом или другими учащимися музыкальных произведений с применением электронных и акустических инструментов
Тема № 19. Фактурные функции голосов

Теория: Фактурные функции голосов

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений в различных фактурах
Тема № 20. Звуковые эффекты

Теория: Звуковые эффекты

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с различными звуковыми эффектами
Тема № 21. Редактирование тембра с помощью задержки (delay, sustain, sostenuto) и вибрации

Теория: Редактирование тембра с помощью задержки (delay, sustain, sostenuto) и вибрации

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с редактированным тембром
Тема № 22. Вариационная форма

Теория: Вариационная форма

Практика: Создание проектов аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений в простых и вариационных формах
Тема № 23. Импровизация музыкальных построений (до периода включительно)

Теория: Импровизация музыкальных построений (до периода включительно)

Практика: Импровизация музыкальных построений по предложенному образцу
Тема № 24. Подбор по слуху и исполнение с автоаккомпанементом знакомых мелодий

Теория: Правила подбора по слуху

Практика: Подбор по слуху и исполнение с автоаккомпанементом знакомых мелодий

4 класс

Тема № 1. Вводное занятие

Теория: Повторение основных функциональных возможностей клавишного синтезатора

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений, пройденных в прошлом учебном году
Тема № 2. Трезвучия тонической, доминантовой и субдоминантовой групп и их обращения

Теория: Трезвучия тонической, доминантовой и субдоминантовой групп. Обращения трезвучий тонической, доминантовой и субдоминантовой групп

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием трезвучий тонической, доминантовой и субдоминантовой групп
Тема № 3. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие клавишные музыкальные инструменты

Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих клавишные музыкальные инструменты (фортепиано, органы и др.)

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров клавишных музыкальных инструментов
Тема № 4. Паттерны американской народной музыки

Теория: Изучение паттернов американской народной музыки (кантри, латиноамериканские, карибские)

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна американской народной музыки
Тема № 5. Тембровые смеси

Теория: Тембровые смеси (dual mode)

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием тембровых смесей
Тема № 6. Тональность F-dur

Теория: Изучение тональности F-dur

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности F-dur
Тема № 7. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие хроматические ударные музыкальные инструменты

Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих хроматические ударные музыкальные инструменты

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров хроматических ударных музыкальных инструментов
Тема № 8. Паттерны популярной музыки

Теория: Изучение паттернов популярной музыки

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна популярной музыки
Тема № 9. Мелодия и бас как основа музыкальной ткани

Теория: Мелодия и бас как основа музыкальной ткани

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с ярко выраженными основами музыкальной ткани – басом и мелодией
Тема № 10. Формообразующая функция гармонии, фактуры и тембра

Теория: Формообразующая функция гармонии, фактуры и тембра

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с ярко выраженными формообразующими функциями гармонии, фактуры и тембра
Тема № 11. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие струнные музыкальные инструменты

Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих струнные музыкальные инструменты

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров струнных музыкальных инструментов (смычковых, щипковых)
Тема № 12. Паттерны рок музыки

Теория: Изучение паттернов рок музыки

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна рок музыки
Тема № 13. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие деревянно-духовые музыкальные инструменты

Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих деревянно-духовые музыкальные инструменты

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров деревянно-духовых музыкальных инструментов (язычковых и лабиальных)
Тема № 14. Чтение с листа пьес уровня сложности 2 класса

Теория: Правила чтения нот с листа

Практика: Чтение с листа пьес уровня сложности 2 класса
Тема № 15. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие музыкальные инструменты басовой группы

Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих музыкальные инструменты басовой группы

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров музыкальных инструментов басовой группы
Тема № 16. Неровное ритмическое деление – триоль

Теория: Неровное ритмическое деление – триоль

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с триолями
Тема № 17. Тональность d-moll

Теория: Изучение тональности d-moll

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности d-moll
Тема № 18. Ансамблевое исполнение музыкальных произведений в режиме автоаккомпанемента

Теория: Ансамблевое исполнение музыкальных произведений в режиме автоаккомпанемента

Практика: Исполнение в ансамбле с педагогом или другими учащимися музыкальных произведений в режиме автоаккомпанемента
Тема № 19. Звуковое колесо (pitch bender)

Теория: Обогащение фактуры за счёт использования звукового колеса (pitch bender)

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием звукового колеса (pitch bender)
Тема № 20. Гармонизация мелодий с применением II, III, VI ступеней и трезвучий с секстой

Теория: Гармонизация мелодий с применением II, III, VI ступеней и трезвучий с секстой

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с применением II, III, VI ступеней и трезвучий с секстой
Тема № 21. Форма рондо

Теория: Форма рондо

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений в форме рондо
Тема № 22. Импровизация мелодического узора на основе простейших гармонических последовательностей с применением приёмов арпеджирования и опевания аккордовых звуков

Теория: Импровизация мелодического узора на основе простейших гармонических последовательностей с применением приёмов арпеджирования и опевания аккордовых звуков

Практика: Импровизация в медленном темпе мелодического узора на основе простейших гармонических последовательностей с применением приёмов арпеджирования и опевания аккордовых звуков под автоаккомпанемент педагога
Тема № 23. Подбор по слуху знакомых произведений с имитацией фактуры оригинала

Теория: Правила подбора по слуху

Практика: Подбор по слуху знакомых произведений с имитацией фактуры оригинала

5 класс
Тема № 1. Вводное занятие

Теория: Повторение основных функциональных возможностей клавишного синтезатора

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений, пройденных в прошлом учебном году
Тема № 2. Трезвучия и септаккорды на II, VI и VII ступенях с обращениями

Теория: Трезвучия и септаккорды на II, VI и VII ступенях с обращениями

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с трезвучиями и септаккордами II, VI и VII ступеней с обращениями
Тема № 3. Тональное сопоставление и отклонение

Теория: Тональное сопоставление и отклонение

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с тональным сопоставлением и отклонением
Тема № 4. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие народные музыкальные инструменты

Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих народные музыкальные инструменты (из банка ethnic)

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров народных музыкальных инструментов
Тема № 5. Паттерны архаического, классического и современного джаза

Теория: Изучение паттернов архаического, классического и современного джаза

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна рок музыки
Тема № 6. MIDI и многодорожечный секвенсор клавишного синтезатора

Теория: Понятие о MIDI. Ознакомление с художественными возможностями многодорожечного секвенсора клавишного синтезатора

Практика: Запись в многодорожечный секвенсор клавишного синтезатора музыкальных произведений
Тема № 7. Тональность D-dur

Теория: Изучение тональности D-dur

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности D-dur
Тема № 8. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие электрогитары

Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих электрогитары

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров электрогитар
Тема № 9. Паттерны смешанных стилей (джаз-рок, фьюжн, диско)

Теория: Изучение паттернов смешанных стилей (джаз-рок, фьюжн, диско)

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна смешанного стиля
Тема № 10. Различные способы изложения гармонических голосов фактуры и голосоведения

Теория: Различные способы изложения гармонических голосов фактуры и голосоведения

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с применением различных способов изложения гармонических голосов фактуры и голосоведения
Тема № 11. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие электронные музыкальные инструменты

Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих электронные музыкальные инструменты (из банков synth lead, synth pad, synth effects и им подобных)

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров электронных музыкальных инструментов
Тема № 12. Паттерны современного джаза

Теория: Изучение паттернов современного джаза

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна современного джаза
Тема № 13. Чтение с листа пьес уровня сложности 3 класса

Теория: Правила чтения нот с листа

Практика: Чтение с листа пьес уровня сложности 3 класса
Тема № 14. Редактирование голосов с помощью реверберации, хоруса, фленджера, энхансера, софта и других эффектов

Теория: Изучение возможности редактирования голосов с помощью реверберации, хоруса, фленджера, энхансера, софта и других эффектов

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием редактирования голосов с помощью реверберации, хоруса, фленджера, энхансера, софта и других эффектов
Тема № 15. Применение многодорожечного секвенсора при записи музыкальных произведений в простых, вариационных и рондообразных формах

Теория: Изучение возможности применения многодорожечного секвенсора при записи музыкальных произведений в простых, вариационных и рондообразных формах

Практика: Запись в многодорожечный секвенсор клавишного синтезатора музыкальных произведений в простых, вариационных и рондообразных формах
Тема № 16. Блюзовая гамма

Теория: Изучение блюзовой гаммы

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием блюзовой гаммы
Тема № 17. Тональность h-moll

Теория: Изучение тональности h-moll

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности h-moll
Тема № 18. Ансамблевое исполнение музыкальных произведений в режиме автоаккомпанемента

Теория: Ансамблевое исполнение музыкальных произведений в режиме автоаккомпанемента

Практика: Исполнение в ансамбле с педагогом или другими учащимися музыкальных произведений в режиме автоаккомпанемента
Тема № 19. Темброво-фактурная функциональность

Теория: Понятие темброво-фактурной функциональности

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с различными типами фактур
Тема № 20. Гармонизация мелодий с применением трезвучий на VII ступени и септаккордов на II и VI ступенях в пройденных тональностях

Теория: Гармонизация мелодий с применением трезвучий на VII ступени и септаккордов на II и VI ступенях в пройденных тональностях

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с применением трезвучий на VII ступени и септаккордов на II и VI ступенях в пройденных тональностях
Тема № 21. Сложная трёхчастная форма

Теория: Сложная трёхчастная форма

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений в сложной трёхчастной форме
Тема № 22. Импровизация мелодического орнамента на основе ритмического рисунка и гармонических последовательностей автоаккомпанемента

Теория: Импровизация мелодического орнамента на основе ритмического рисунка и гармонических последовательностей автоаккомпанемента

Практика: Импровизация мелодического орнамента на основе ритмического рисунка и гармонических последовательностей автоаккомпанемента, включающих в себя пройденные трезвучия и септаккорды побочных ступеней
Тема № 23. Подбор по слуху знакомых произведений с имитацией фактуры и тембра оригинала

Теория: Правила подбора по слуху

Практика: Подбор по слуху знакомых произведений с имитацией фактуры и тембра оригинала
6 класс
Тема № 1. Вводное занятие

Теория: Повторение основных функциональных возможностей клавишного синтезатора

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений, пройденных в прошлом учебном году
Тема № 2. Увеличенное трезвучие и мажорное трезвучие с пониженной квинтой

Теория: Изучение увеличенного трезвучия и мажорного трезвучия с пониженной квинтой

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием увеличенного трезвучия и мажорного трезвучия с пониженной квинтой
Тема № 3. Септаккорды на III и VII ступенях с обращениями

Теория: Изучение септаккордов на III и VII ступенях и их обращений

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием септаккордов на III и VII ступенях и их обращений
Тема № 4. Тембры клавишного синтезатора, имитирующие ударные музыкальные инструменты без определённой высоты звука

Теория: Изучение тембров клавишного синтезатора, имитирующих ударные музыкальные инструменты без определённой высоты звука

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием тембров ударных музыкальных инструментов без определённой высоты звука
Тема № 5. Паттерны бальных танцев

Теория: Изучение паттернов бальных танцев

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна бальных танцев
Тема № 6. Редактирование паттерна

Теория: Изучение различных способов редактирования паттерна

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием отредактированного паттерна
Тема № 7. Тональность A-dur

Теория: Изучение тональности A-dur

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности A-dur
Тема № 8. Панель Multi Pad

Теория: Изучение панели Multi Pad

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием панели Multi Pad
Тема № 9. Паттерны вальсов

Теория: Изучение паттернов вальсов

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна вальсов
Тема № 10. Динамическая клавиатура (Touch)

Теория: Изучение возможностей динамической клавиатуры (Touch)

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием динамической клавиатуры (Touch)

Тема № 11. Редактирование окраски звучания с помощью эквализации и панорамирования

Теория: Редактирование окраски звучания с помощью эквализации и панорамирования

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с использованием редактированной с помощью эквализации и панорамирования окраски звучания
Тема № 12. Паттерны баллад

Теория: Изучение паттернов баллад

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна баллады
Тема № 13. Чтение с листа пьес уровня сложности 4 класса

Теория: Правила чтения нот с листа

Практика: Чтение с листа пьес уровня сложности 4 класса
Тема № 14. Применение многодорожечного секвенсора для записи музыкальных произведений в простых, вариационных, рондообразных и сложных трёхчастных формах

Теория: Изучение возможности применение многодорожечного секвенсора для записи музыкальных произведений в простых, вариационных, рондообразных и сложных трёхчастных формах

Практика: Запись в многодорожечный секвенсор клавишного синтезатора музыкальных произведений в простых, вариационных, рондообразных и сложных трёхчастных формах
Тема № 15. Квинтовый круг тональностей. Отклонения и модуляции в параллельные тональности

Теория: Квинтовый круг тональностей. Отклонения и модуляции в параллельные тональности

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с отклонениями и модуляциями в параллельные тональности
Тема № 16. Тональность g-moll

Теория: Изучение тональности g-moll

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности g-moll
Тема № 17. Ансамблевое исполнение музыкальных произведений с пошаговой их записью в многодорожечный секвенсор

Теория: Ансамблевое исполнение музыкальных произведений с пошаговой их записью в многодорожечный секвенсор

Практика: Исполнение в ансамбле с педагогом или другими учащимися музыкальных произведений с пошаговой их записью в многодорожечный секвенсор
Тема № 18. Педальная функция голосов фактуры. Колорит гармонии, фактуры и тембра

Теория: Педальная функция голосов фактуры. Колорит гармонии, фактуры и тембра

Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 19. Гармонизация мелодий, включающих отклонения и модуляции в параллельные тональности с применением септаккордов на III и VII ступенях лада, трезвучий с альтерированными и задержанными тонами

Теория: Гармонизация мелодий, включающих отклонения и модуляции в параллельные тональности с применением септаккордов на III и VII ступенях лада, трезвучий с альтерированными и задержанными тонами

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений, включающих отклонения и модуляции в параллельные тональности с применением септаккордов на III и VII ступенях лада, трезвучий с альтерированными и задержанными тонами
Тема № 20. Сонатная форма

Теория: Сонатная форма

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений в сонатной форме
Тема № 21. Мелодическая импровизация на основе ритмо-гармонических последовательностей

Теория: Мелодическая импровизация на основе ритмо-гармонических последовательностей

Практика: Мелодическая импровизация на основе ритмо-гармонических последовательностей, включающих в себя пройденные трезвучия и септаккорды с применением ломаных арпеджио и хроматических проходящих тонов
Тема № 22. Подбор по слуху знакомых произведений с имитацией фактуры и тембра оригинала в пройденных тональностях

Теория: Правила подбора по слуху

Практика: Подбор по слуху знакомых произведений с имитацией фактуры и тембра оригинала в пройденных тональностях

7 класс
Тема № 1. Вводное занятие

Теория: Повторение основных функциональных возможностей клавишного синтезатора

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений, пройденных в прошлом учебном году
Тема № 2. Септаккорды на I и IV ступенях. Септаккорды с повышенной и пониженной квинтой. Задержания к септаккордам

Теория: Септаккорды на I и IV ступенях. Септаккорды с повышенной и пониженной квинтой. Задержания к септаккордам

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с

септаккордами на I и IV ступенях и септаккордами с повышенной и пониженной квинтой
Тема № 3. Пошаговая запись в многодорожечный секвенсор синтезатора и запись в режиме реального времени

Теория: Пошаговая запись в многодорожечный секвенсор синтезатора и запись в режиме реального времени

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с последующей их записью в многодорожечный секвенсор синтезатора
Тема № 4. Паттерны фортепианной музыки

Теория: Изучение паттернов фортепианной музыки

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттерна фортепианной музыки
Тема № 5. Роль гармонического спектра и амплитудной огибающей в формировании тембра

Теория: Роль гармонического спектра и амплитудной огибающей в формировании тембра

Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 6. Тональность E-dur

Теория: Изучение тональности E-dur

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности E-dur
Тема № 7. Запись Multi Pad’ов

Теория: Основные принципы записи Multi Pad’ов

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием записанных Multi Pad’ов
Тема № 8. Паттерны современной рок и поп-музыки

Теория: Изучение паттернов современной рок и поп-музыки

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием паттернов современной рок и поп-музыки
Тема № 9. Микшер клавишного синтезатора

Теория: Изучение возможностей микшера клавишного синтезатора

Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 10. Редактирование окраски звучания с помощью различных звукорежиссёрских настроек

Теория: Редактирование окраски звучания с помощью различных звукорежиссёрских настроек

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием тембров, редактированных с помощью звукорежиссёрских настроек
Тема № 11. Режим Split-клавиатуры

Теория: Изучение возможностей режима Split-клавиатуры

Практика: Создание проекта аранжировки и исполнение на клавишном синтезаторе музыкального произведения с использованием режима Split-клавиатуры
Тема № 12. Чтение с листа пьес уровня сложности 5 класса

Теория: Правила чтения нот с листа

Практика: Чтение с листа пьес уровня сложности 5 класса
Тема № 13. Применение многодорожечного секвенсора при записи музыкальных произведений в ранее пройденных формах

Теория: Применение многодорожечного секвенсора при записи музыкальных произведений в ранее пройденных формах

Практика: Запись в многодорожечный секвенсор клавишного синтезатора музыкальных произведений в ранее пройденных формах
Тема № 14. Применение многодорожечного секвенсора при записи музыкальных произведений, основанных на гибких формах фактурного и тембрового развития

Теория: Применение многодорожечного секвенсора при записи музыкальных произведений, основанных на гибких формах фактурного и тембрового развития

Практика: Запись на многодорожечный секвенсор музыкальных произведений, основанных на гибких формах фактурного и тембрового развития
Тема № 15. Кнопка прямого доступа (Direct access)

Теория: Изучение кнопки прямого доступа (Direct access)

Практика: Закрепление полученных знаний на инструменте
Тема № 16. Тональность c-moll

Теория: Изучение тональности c-moll

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе гамм, арпеджио и аккордов в тональности c-moll
Тема № 17. Ансамблевое исполнение полифонических музыкальных произведений с пошаговой их записью в многодорожечный секвенсор

Теория: Ансамблевое исполнение полифонических музыкальных произведений с пошаговой их записью в многодорожечный секвенсор

Практика: Исполнение в ансамбле с педагогом или другими учащимися полифонических музыкальных произведений с пошаговой их записью в многодорожечный секвенсор
Тема № 18. Контрапункт (подголосок) в музыкальной фактуре

Теория: Контрапункт (подголосок) в музыкальной фактуре

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений с контрапунктом в музыкальной фактуре
Тема № 19. Гармонизация мелодий, включающих отклонения и модуляции в параллельные тональности с применением септаккордов на III и VII ступенях лада, трезвучий с альтерированными и задержанными тонами

Теория: Гармонизация мелодий, включающих отклонения и модуляции в параллельные тональности с применением септаккордов на III и VII ступенях лада, трезвучий с альтерированными и задержанными тонами

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений, включающих отклонения и модуляции в параллельные тональности с применением септаккордов на III и VII ступенях лада, трезвучий с альтерированными и задержанными тонами
Тема № 20. Циклические формы

Теория: Циклические формы

Практика: Исполнение на клавишном синтезаторе музыкальных произведений в циклических формах
Тема № 21. Мелодическая импровизация на основе ритмо-гармонических последовательностей, включающих в себя пройденные трезвучия и септаккорды с применением ломаных арпеджио и хроматических проходящих тонов

Теория: Мелодическая импровизация на основе ритмо-гармонических последовательностей, включающих в себя пройденные трезвучия и септаккорды с применением ломаных арпеджио и хроматических проходящих тонов

Практика: Мелодическая импровизация на основе ритмо-гармонических последовательностей, включающих в себя пройденные трезвучия и септаккорды с применением ломаных арпеджио и хроматических проходящих тонов
Тема № 22. Подбор по слуху знакомых произведений с имитацией фактуры и тембра оригинала во всех пройденных тональностях

Теория: Правила подбора по слуху

Практика: Подбор по слуху знакомых произведений с имитацией фактуры и тембра оригинала во всех пройденных тональностях